Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Цели, задачи и функции

Дата: 2 марта 2020 в 21:22, Обновлено 2 ноября в 22:58
Цель и задачи работы учреждения образования
на 2024/2025 учебный год

Цель: создание условий для формирования необходимых метапредметных умений и навыков учащихся на основе приобретаемых знаний для эффективного решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах деятельности человека.

Задачи:

1. Обеспечить дальнейший рост качества образования в соответствии с запросами учащихся, их законных представителей и тенденциями развития информационного общества через:

- создание образовательной среды, обеспечивающей доступность и качество образования в соответствии с государственными образовательными стандартами и социальным заказом;

- создание условий для организации образовательного процесса в сочетании системно-деятельностного, культурологического, личностно ориентированного и компетентностного подходов;

- формирование эффективной системы сетевого взаимодействия с учреждениями дополнительного образования детей и молодежи, учреждениями высшего образования, иными учреждениями образования.

2. Совершенствовать воспитательное пространство учреждения образования, содействующее развитию идейно устойчивой, нравственно и физически здоровой личности учащегося, способной к значимой социальной деятельности, осмысленному профессиональному выбору через:

- воспитание активной гражданской позиции с помощью социально значимой деятельности на благо личности, общества, государства;

- развитие лидерских качеств учащихся посредством активизации деятельности ученического самоуправления, детских и молодежных общественных объединений;

- создание условий для профессионального самоопределения учащихся, оказание педагогической поддержки учащимся в процессе выбора профессиональной сферы деятельности;

- профилактику противоправного поведения и различного рода зависимостей, суицидальных рисков у детей и подростков;

- повышение эффективности здоровьесберегающей среды учреждения образования, формирование у учащихся ответственного отношения к своему здоровью как к личной и общественной ценности, стратегии культуры безопасного поведения.

3. Совершенствовать подходы к организации методического сопровождения профессионального роста педагога через:

- актуализацию и углубление знаний педагогов о современных подходах и способах организации учебно-познавательной деятельности учащихся, реализацию воспитательного потенциала учебных предметов;

- включение педагогов в деятельность по освоению эффективных способов организации, активизации, управления и контроля учебно-познавательной деятельности учащихся по учебным предметам на учебных и факультативных занятиях;

- освоение педагогами способов организации обучения учащихся с широким использованием современных средств коммуникации, онлайн взаимодействия, дистанционного обучения и образовательных Интернет-ресурсов;

- совершенствование методики преподавания учебных предметов, профессиональной компетентности педагогов по использованию современных подходов в работе с одарёнными и высокомотивированными учащимися;

- повышение результативности работы методических объединений, внедрение активных форм методической работы, обобщение и распространение эффективных практик, содействие их трансляции в отраслевой печати, конференциях, конкурсах профессионального мастерства;

- формирование потребности в непрерывном самообразовании педагогических работников, методическое сопровождение их успешной аттестации.

Цель воспитательной работы: создание целостного пространства для духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, способствующего их личностному росту, оказание социально-педагогической поддержки воспитания и становления нравственного, инициативного, творческого, активного гражданина Республики Беларусь, с чётко выраженной, позитивной гражданской позицией, способного к самосовершенствованию в духовно-нравственном, гражданско-патриотическом и правовом просвещении, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны.

Задачи воспитательной работы:

- способствовать формированию личности будущего активного гражданина, способного разрабатывать стратегию поведения, осуществлять нравственный выбор и нести за него ответственность; 

- развивать и укреплять традиции учреждения образования как основы интеллектуального и духовно- нравственного развития ребенка; 

- совершенствовать систему патриотического воспитания, формирование лидерских качеств и продвижение собственных инициатив в рамках взаимодействия с общественными объединениями, через ученическое самоуправление;

- укреплять отношения к семье как основе общества, усвоение нравственных ценностей семейной жизни: любовь, забота, продолжение рода, взаимопомощь и др.;

- продолжить работу по профилактике правонарушений и безнадзорности, возникновению неформальных молодежных группировок на основе развития сотрудничества с социальными партнерами, обеспечения межведомственного взаимодействия, совершенствование форм и методов сопровождения несовершеннолетних.

Методическая тема работы учреждения образования

 на 2024/2025 учебный год:

«Современные требования к качеству урока – ориентиры на обновление содержания образования»

 Цель: повышение теоретических и практических знаний педагогов в области методики проведения современного урока (занятия) и его анализа.

Задачи методической деятельности на 2024/2025 учебный год:

- продолжить модернизацию системы обучения в учреждении образования путем изучения теории по вопросу требований к современному уроку;

- активнее и эффективнее использовать современные образовательные технологии в образовательной деятельности;

- расширить область использования информационных технологий при проведении уроков с учетом имеющейся в школе материально-технической базы;

- продолжить деятельность по использованию современных технологий визуализации в образовательном процессе по учебным предметам;

- продолжать работу по обобщению и распространению эффективного педагогического опыта педагогов.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.