Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

с 15 по 18 ноября на территории Могилевской области пройдет комплекс целевых мероприятий направленный на профилактику ДТП с уязвимыми участниками дорожного движения

Дата: 15 ноября 2024 в 21:51
16 просмотров

IMG_3751.JPG

За 10 месяцев текущего года на дорогах Могилевской области с
участием пешеходов зарегистрировано 80 дорожно-транспортных
происшествия, в которых 7 человек погибли и 74 получили травмы.
Участниками 61 ДТП стали велосипедисты.
Наезд на пешеходов представляет собой один из наиболее
распространенных видов ДТП, итогом которого становится серьезный
ущерб для здоровья или даже гибель человека.
Пешеход – это самый массовый участник дорожного движения,
наделенный определенными правами и обязанностями. Статистика
аварийности свидетельствует о том, что причин наездов на пешеходов
много, но одними из главных являются невыполнение ими требований
Правил дорожного движения, излишняя самоуверенность и игнорирование
элементарных мер безопасности.
Так, 30 августа в 20:45 водитель автомобиля «Renault», двигаясь
вблизи агрогородка Межисетки Могилевского района, совершил наезд на
52-летнего пешехода. От полученных травм пешеход погиб на месте
происшествия. Мужчина находился в состоянии алкогольного опьянения.
9 ноября около 21:40 34-летний водитель автомобиля Lancia, двгаясь
на 40-ом километре автодороги Р-122 МогилевЧериков-Костюковичи в
направлении Могилева, совершил наезд на 49-летнего мужчину, шедшего по
проезжей части. В результате ДТП пешеход погиб на месте.
Следует отметить, что пешеходы световозвращающими
элементами обозначены не были.
Люди в осеннее время года предпочитают носить немаркую одежду
темных тонов, а идти - не по обочине, а по трассе, тем самым подставляя
свою жизнь под удар автомобиля. Ведь законы физики никто не отменял, и
водитель, увидев пешехода в нескольких метрах, не успевает среагировать
и избежать наезда. Поэтому использование пешеходами
световозвращающих элементов в темное время суток либо в условиях
непогоды остается одним из действенных способов обезопасить себя на
дороге. Обозначенный пешеход виден в ближнем свете фар на расстоянии
140-150 метров, в дальнем – 300-400 метров. И у водителя есть время
предотвратить наезд, т.е. снизить скорость и быть более внимательным.
Пешеход должен располагать фликер в том месте, где он будет хорошо
виден для водителей.
Самые опасные категории пешеходов – дети, пожилые люди, а также
люди в нетрезвом состоянии. Если водитель заметил возле проезжей части
какую-то из этих категорий пешеходов, необходимо быть готовым к

самому непредсказуемому. Водителю нужно привлечь внимание такого
пешехода, поморгать фарами, посигналить, а может, даже снизить скорость
и остановиться. Также очень важно учитывать, что на автодорогах,
прилегающих к населенным пунктам, велика вероятность внезапного
появления на проезжей части пеших участников движения или
велосипедистов.
Для того чтобы избежать ДТП, пешеходы должны двигаться по
тротуарам, пешеходным или велосипедным дорожкам, а при их отсутствии
по обочинам. В местах, где отсутствуют вышеуказанные элементы дороги,
пешеходы могут двигаться по проезжей части навстречу потоку
транспортных средств, чтобы видеть приближающийся автомобиль и
своевременно уступить ему дорогу. В таких случаях пешеход должен идти
как можно ближе к краю проезжей части, чтобы занимать минимальное
пространство.
Пересекать проезжую часть дороги пешеходы должны по
пешеходным переходам. В случае их отсутствия на перекрестках
необходимо двигаться по линии тротуаров и обочин, убедившись, что
выход на проезжую часть дороги безопасен. При отсутствии в пределах
видимости обозначенных пешеходных переходов и перекрестков пешеход
должен перейти проезжую часть дороги на участке, где она хорошо
просматривается в обе стороны и по кратчайшей траектории.
Не стоит забывать, что движение на велосипеде по дороге в темное
время суток или при ее недостаточной видимости не менее опасно. Здесь
стоит напомнить, что на велосипеде должны быть включены спереди фара
(фонарь), излучающая белый свет, сзади – фонарь, излучающий красный
свет. При этом вне населенных пунктов велосипедист должен быть одет в
одежду повышенной видимости со световозвращающими элементами.
За нарушение правил пешеход привлекается к административной
ответственности в виде штрафа, который составляет от 1 до 3 базовых
величин. Те же действия, совершенные нетрезвым пешеходом, влекут
наложение штрафа в размере до 5 базовых величин.
Госавтоинспекция призывает граждан не оставаться в стороне и
сообщать по телефону 102 о фактах нахождения на дороге нетрезвых
пешеходов или велосипедистов, поведение которых небезопасно и требует
принятия безотлагательных мер по их удалению с проезжей части.
Начальник Отделения ГАИ
Чаусского РОВД
майор милиции
Н.Д.Игнатенко

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.