-
- История
- Навигация
- История Древнего мира
- История Средних веков
- История Нового времени (XVI - XVIII вв.)
- История Нового времени (XIX - начало XX вв.)
- История Новейшего времени (1918 г. - начало XXI в.)
- История Древнего мира - Нового времени
- История Новейшего времени (1945 г. - начало XXI в.)
- География
- Навигация
- Физическая география
- Материки и океаны
- Страны и народы
- География Беларуси
- Социально-экономическая география мира
- Мировое хозяйство и глобальные проблемы человечества
- Нормативные правовые документы
-
- ВУЗы Могилевской области
- ПРАВИЛА ВЫБОРА ПРОФЕССИИ
- Востребованные профессии Республики Беларусь
- ВУЗы сельскохозяйственной направленности. Целевая подготовка
- Советы педагога-психолога
- Официальные сайты о выборе профессии
- Интерактивный путеводитель по системе профессионального образования в Республике Беларусь
- МГМПТК
- УО «КЛИМОВИЧСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
- Родителям
- Профтесты
- СУЗы Республики Беларусь
- ПТУЗы Республики Беларусь
- Сельскохозяйственные профессии
- БОБРУЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
- Учреждение образования «Климовичский государственный аграрный колледж»
- УО «ЖИЛИЧСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»
- УО «Военная академия РБ»
- Учреждение образования "Белорусская государственная орденов Октябрьской Революции и Трудового Знамени сельскохозяйственная академия""
- Учреждение образования «Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники»
- Учреждение образования «Мстиславский государственный строительный колледж»
- Журнал "Кем быть?"
- Трудоустройство молодежи в свободное от учебы время
- Комплексный план профориентационных мероприятий Чаусского районного исполнительного комитета на 2023/2024 учебный год
- ГУО «Специализированный лицей при Университете гражданской защиты МЧС Беларуси».
- Количество мест на условиях целевой подготовки в 2024 для получения ПТО
- Количество мест на условиях целевой подготовки в 2024 в сельскохозяйственные учреждения образования
- Могилевский государственный областной институт развития образования
-
- Деловой стиль одежды
- Правила внутреннего распорядка для учащихся
- ЧЕМ ОПАСНА СУБКУЛЬТУРА “ЧВК РЁДАН”?
- Памятка по профилактике нарушения осанки
- Памятка по профилактике нарушения зрения
- О трудоустройстве молодежи
- Региональная карта помощи несовершеннолетним
- Расписание факультативных занятий 1 полугодие
- Виртуальные экскурсии и путешествия
-
- Административная ответственность несовершеннолетних
- Основания постановки правонарушителей на учет в инспекцию по делам несовершеннолетних (ИДН)
- Нахождение детей без сопровождения взрослых с 23.00 до 06.00 вне жилища
- Профилактика выпадения детей из окон
- Безопасная эксплуатация бытовых котлов
- "Могилёвоблгаз" информирует
- КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ 6 января 2021 г. № 91-З
- Мобильное приложение "МЧС Беларуси: помощь рядом" на вашем мобильном телефоне
- Профилактика домашнего насилия
- Безопасность при ловле рыбы
- Профилактика преступлений, совершаемых в отношении несовершеннолетних
- Половая неприкосновенность несовершеннолетних
- Кибербезопасность
- ИГРОМАНИЯ
- Не оставляйте детей без присмотра
- Профилактика наркомании
- Безопасность на природе
- Республиканская акция «С заботой о безопасности малой Родины»
- Безопасность на железной дороге
- Правила пожарной безопасности
- Областной профилактический марафон «Старт на Безопасность!»
- Автономный пожарный извещатель поможет спасти жизнь и имущество. Памятка о порядке эксплуатации автономного пожарного извещателя
- Профилактические видеоролики ГАИ МВД
- Профилактика алкоголизма и курения среди несовершеннолетних
- Электробезопасность
- Безопасный интернет
- Правила отдыха у воды
- Республиканская акция «В центре внимания - дети!»
- Опасность устройств для испарения курительных жидкостей
- ВЕЙП
- Угарный газ
- Тепло должно быть безопасным
- Об ответственности за участие в несанкционированных мероприятиях
- Правила поведения в случаях возникновения угрозы либо ЧС
-
- Пришкольный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием "Васильки"
- План мероприятий, проводимых на школьном стадионе аг.Осиновка
- План работы видеосалона "Патриот"
- План работы разновозрастного профильного отряда «Зеленый десант»
- План мероприятий, проводимых на дворовой площадке д.Путьки
- План работы волонтерского отряда "Мы вместе"
- График работы школьного стадиона аг.Осиновка
-
- Профилактика наркомании. Памятка для родителей
- Как помочь детям подготовиться к ЦТ
- О деловом стиле одежды
- Профилактика компьютерной зависимости
- Госавтоинспекция МВД Республики Беларусь
- Не оставляйте детей одних!
- О запрете на продажу энергетических напитков
- Собираясь в лес
- Подготовьте печь к зиме
- Безопасность детей на новый уровень
- Половая неприкосновенность несовершеннолетних
- Советы родителям по оптимизации взаимоотношений с детьми в связи с влиянием молодежной субкультуры
- Соблюдение мер общественной и личной безопасности в период весеннего половодья
- Половая неприкосновенность
- Здоровье ребенка
- Организация приема документов в 1 класс 2024/2025 учебного года
- Безопасное лето
- Национальное исследование качества образования (НИКО)
- Загляните в мир своего ребенка!
- Поступление в ГУО "Могилевское областное кадетское училище имени Героя Советского Союза Евгения Николаенко"
- Региональная карта помощи несовершеннолетним
- Кибербезопасность
- Профилактика гибели детей на водоемах
- Гибель ребенка в Слуцком районе
- Правила для родителей
- Территория повышенной опасности
-
- ГРАФИК ПРИЕМА ПИЩИ ОБУЧАЮЩИМИСЯ
- Рекомендации по организации здорового питания
- Полезно и интересно о питании
- Мы в печати
- Питаемся вкусно и полезно
- Бракеражная комиссия
- МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ОБРАЗОВАНИЯ в 2024/2025 учебном году
- Положение о совете по питанию
- План работы совета по питанию 2023/2024 учебный год
- Нормативная документация
- Денежные нормы питания
- Информационный сборник технологических карт блюд и изделий
- "Горячая линия" по вопросам организации питания
- Состав совета по питанию
- Меню
- Профилактика кишечных инфекций
-
- Новости о мероприятиях, проводимых во исполнение антикоррупционного законодательства
- Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 26.12.2011 №1732 "Об утверждении Типового положения комиссии по противодействию коррупции"
- Положение о комиссии по противодействию коррупции
- Приказ О создании комиссии
- План работы комиссии на 2024 год
- Закон Республики Беларусь от 15.07.2015 № 305-3 "О борьбе с коррупцией"
-
- Памятки по подготовке к экзаменам
- РЕКОМЕНДАЦИИ психолога по подготовке к сдаче выпускных экзаменов
- Интерактивный путеводитель по системе профессионального образования в Республике Беларусь
- Военное образование в Республике Беларусь
- Мероприятия военно-профессиональной ориентации граждан
- УО «Бобруйский государственный аграрно-экономический колледж» Приглашает абитуриентов на 1-Й ЭТАП РЕПЕТИЦИОННОГО ТЕСТИРОВАНИЯ
- Хочешь стать студентом без вступительных испытаний уже в феврале?
- Цифровой сервис "Шаг в профессию"
- Чериковский государственный колледж
- Мой выбор – МЧС!
- ПАМЯТКА УЧАСТНИКУ РЕПЕТИЦИИ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ЭКЗАМЕНА – 2024
- ПАМЯТКА УЧАСТНИКУ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ЭКЗАМЕНА – 2024
- ШКАЛЫ ПЕРЕВОДА БАЛЛОВ, ПОЛУЧЕННЫХ УЧАСТНИКАМИ ЦЭ ПО СТОБАЛЛЬНОЙ ШКАЛЕ, В ОТМЕТКУ ПО ДЕСЯТИБАЛЛЬНОЙ ШКАЛЕ
- Минобороны
У маленьких детей нашли способности к алгебре
Исследователи из Университета Джонса Хопкинса (США) выяснили, что приблизительная количественная оценка не просто так связана с последующими успехами в математике: оказалось, что с помощью этой способности маленькие дети могут решать абстрактные алгебраические задачи.
Люди и животные обладают даром приблизительной количественной оценки (который еще можно назвать "чувством числа"), позволяющим сравнить два количества, не прибегая к точным подсчетам. То есть если мы посмотрим на две группы людей, то на глаз сможем сказать, какая из них больше (конечно, если они заметно различаются).
Понятно, что эта способность может быть чрезвычайно полезной, поэтому она, как было сказано, есть и у животных, а у человека проявляется уже в самом раннем детстве. Известно, что дети с особенно развитым "чувством числа" потом лучше успевают в математике, а пика этот талант достигает к 35 годам.
Читать полностью: http://it.tut.by/390010
Эксперимент Мелиссы Киббе и Лизы Фейгенсон заключался в следующем: ребенку показывали игрушечных персонажей — плюшевого тигра и крокодила, у каждого из которых был стаканчик с цветными пуговицами, монетками или чем-то столь же многочисленным и мелким. Точное количество этих предметов не было известно, и ребенок их своими глазами не видел. На столе же, где сидел тигр или крокодил со своим стаканчиком, располагалась несчитанная кучка таких же мелких предметов.
Затем экспериментатор на глазах у ребенка сгребал кучку на столе под стаканчик, где уже имелось "имущество" игрушечного тигра (или крокодила). Затем стаканчик убирали, и перед ребенком оказывалась увеличившаяся в размере кучка. Дитя должно было приблизительно оценить, сколько предметов изначально находилось в стаканчике и в чьем стаканчике их было больше.
То есть перед ним фактически оказывалась система уравнений a + x = b и a + y = c, где нужно было сравнить х и y. И, как пишут исследователи вDevelopmental Science, 4-6-летние дети с этой задачей успешно справлялись.
В другом варианте эксперимента малышу показывали, сколько предметов находится в одном из двух стаканчиков, а потом психолог делал вид, что он перепутал стаканчики тигра и крокодила. И ребенок после операции сложения должен был сказать, чья — тигриная или крокодилья — порция предметов прибавилась к кучке на столе. И вновь дети демонстрировали прекрасные алгебраические способности.
При этом ученые подчеркивают, что, когда ту же задачу детям предлагали в абстрактно-символьном виде, безо всяких тигров и крокодилов, они не могли ее решить. Но тогда возникает вопрос, почему многие люди, кажется, утрачивают свои первоначальные способности, и потом, в школе или в институте, алгебраические задачи оказываются им не по зубам?
Авторы работы объясняют это так: алгебра, как мы ее знаем, предполагает заучивание абстрактных правил и оперирование абстрактными символами, и справиться с таким наплывом абстрактности не всякому под силу — ведь и сама операция по поиску Х оказывается неопределенным действием, совершающимся без опоры на конкретные числовые значения.
То есть, возможно, если как-то модифицировать обучение математике с учетом этих психологических результатов, у нас появится гораздо больше способных к математике детей, чем можно было бы предположить.
Кроме того, исследователи отмечают еще один перекос в социокультурном аспекте математики, который связан с полом. В их опытах алгебраические способности одинаково успешно демонстрировали как мальчики, так и девочки, а ведь, "как все мы прекрасно знаем", математика — это "не женского ума дело" (да-да, несмотря на известные примеры-исключения), и считается, что девочки в ней успевают гораздо хуже.
Тут опять же, очевидно, нужны определенные педагогические усилия, чтобы этот социальный стереотип перестал действовать на психику учениц и чтобы к девочкам вернулись их математические способности
Телефон: +375(2242)7-24-17
Email: osinovka@chausy-roo.by